Понедельник, 29.04.2024, 02:20
Приветствую Вас Гость | RSS

Портфолио Людмилы Николаевны Жамойда

Категории раздела
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Сценарий квеста "Путешествие в королевство природы"
20.04.2019, 08:56

Конспект экологического квеста для детей старшей группы

«Путешествие в Королевство природы»

 

Цель: формирование интереса к природе родного края через совместную деятельность взрослых и детей.

 

Задачи:

  1. Расширять представления детей о природе родного края.
  2. Способствовать формированию любви к родному краю.
  3. Содействовать развитию понимания взаимозависимости и взаимосвязи человека с природой.
  4. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, желание оказать помощь.
  5. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться,
  6. Прислушиваться и уважать мнение других, совместно принимать решения, преодолевать препятствия в ходе коллективной игры; формировать навыки общения с взрослыми.

Ход игры

 

Ведущий: Ребята, мне на электронную почту пришло аудио письмо. Оно адресовано вам. Давайте, послушаем его все вместе.

 

(На интерактивной доске появляется слайд с изображением волшебного леса и голосовое сопровождение. Дети стоят полукругом около доски и слушают сообщение).

 

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Фея Природы Камчатки! У меня случилась беда. Злая волшебница Бастинда заколдовала волшебный лес и в нем стали происходить странные явления: животные стали не похожи на себя; цветы вянут; рыба исчезает; везде мусор и грязь. Я не могу одна с этим справиться.

Слышала я, что вы очень умные и любознательные дети. Я прошу вашей помощи: помогите мне снять колдовство, чтобы мой лес стал снова прежним. Для этого вам нужно отправиться в мое королевство, преодолевая по пути препятствия, которые оставила Бастинда.

И еще посылаю моих самых лучших помощников – они пройдут с вами весь этот нелегкий путь.Позвоните три раза в колокольчик они и появятся.Желаю удачи! До скорой встречи!»

 

Ведущий: Что делать, ребята? Как вы думаете, мы справимся с этой проблемой? (Ответы детей). Ну тогда звоним в колокольчик.

 

(Ведущий звонит три раза в колокольчик, входят помощники ФЕИ).

 

1-я Помощница феи: Здравствуйте, ребята. Мы - помощницы Феи. Следим за порядком в лесу.Фея попросила нас помочь вам в трудном путешествии.

 

2-я помощница феи: За каждое препятствие вы будете получать волшебный конверт с буквой. Собрав все буквы, мы сможем прочитать заклинание и снять колдовство.

У нас 2 команды «Пчелки» и «Бабочки». Гостей мы попросим присоединиться к нашим командам (Гости берут эмблемы и присоединяются к командам).

 

1 задание. “Придумай название и девиз”.

1-я Помощница феи: Первое задание командам: выбрать капитана команды, девиз и представить свою команду.

 

Представление команд

 

2-я помощница феи: Все молодцы. А сейчас капитаны команд, получите планшеты, на которых указан маршрут путешествия. И в путь!

 

ЗАДАНИЯ НА СТАНЦИЯХ

 

1. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПОЛЯНКА.

 

(Путешественников встречает Сороконожка (музрук)

 

Диалог музыкального руководителя с участниками игры:

 

Участники: Здравствуйте. А вы кто?

Сороконожка: Здравствуйте. Я – Сороконожка. Что вы про меня знаете?

(Участники отвечают).

 

Сороконожка: Вы не всё про меня знаете. Предлагаю вам посмотреть мультфильм.

(участники квеста смотрят мультфильм).

 

Сороконожка: Понравился мультфильм? Что еще вы узнали про сороконожку?

(участники отвечают).

А вы за чем пришли ко мне?

Участники: законвертом.Нам нужно собрать заклинание и расколдовать волшебный лес.

 

Сороконожка: Ой, какие вы хитрые. Сразу за конвертом. Нужно конверт заработать. Мне скучно. Поиграйте со мной. Становитесь в круг. (Объясняет правила игры.).

Музыкальная игра «Сороконожка».

 

Сороконожка: (по завершению игры) Молодцы. Отлично меня повеселили. Получайте свой конверт.

 

2. КОРОЛЕВСТВО НАСЕКОМЫХ.

 

Встречает бабочка.

(Прогуливается по лугу, на экране растут цветы, летают бабочки и стрекозы, слышно пение птиц и насекомых.)

 

Бабочка:Здравствуйте, друзья!

Участники: Здравствуйте, Бабочка.

 

Бабочка:Я рада вас видеть. Давайте прогуляемся по лугу. Посмотрите как тут красиво! Сколько цветов вокруг! (Обращает внимание детей на цветы из бумаги, разложенные на полу, на некоторых из них нарисованы изображения насекомых.)

Ходите аккуратно, не наступая на цветы. Вы же помните правила поведения в природе? (Да.)

 

Помощница Феи: уважаемая Бабочка, отдайте нам, пожалуйста, конверт. Мы хотим победить злую Бастинду.

 

Бабочка: Хорошо. Но сначала отгадайте мои загадки.

 

 

Бабочка: Загадки вы отгадали. А теперь скажите, как одним словом называют всех этих обитателей луга (насекомые).

 

Помощница Феи: Отдайте нам конверт.

 

Бабочка: Отдам, если вы поиграете в игру «Кто лишний?»

(Дети отвечают, кто лишний и почему?)

Бабочка: И последнее задание – все ли вы знаете о насекомых?

Какие насекомые слышат ногами? (кузнечик)

Назовите самое трудолюбивое насекомое (муравей).

К чему муравьи закрывают все ходы в муравейник (к дождю).

К чему бабочки и комары вьются столбом ( к хорощей погоде).

 

Бабочка: Молодцы. Получите свой конверт.

 

3. КОРОЛЕВСТВО ЖИВОТНЫХ.

 

(Участников никто не встречает. Они ищут и зовут персонажа.)

 

Медведь (вылезает из берлоги-палатки): Кто кричит? Кто меня разбудил после зимней спячки? Вот я вас проучу, вот я вас поколочу! Вот я вас проглочу! Я хозяин Камчатского леса.

 

Помощница Феи: Не рычи, медведь, не топочи. Ты лучше отдай нам конверт с буквами. Нам нужно расколдовать волшебный лес.

Медведь: А что мне за это будет?

Помощница Феи: Мы тебя медом угостим.

 

Медведь: Это хорошо. Но еще поиграйте со мной.

 

Игры «Угадай, чей голос?», «Кто спрятался в ящиках

 

Медведь: Молодцы. Ребята, в нашем лесу все животные перепутались и превратились в мутантов. Давайте поиграем и расколдуем животных.

 

Игра с мячом «Чей, чья, чьи?»

У лисы- медвежий хвост. Это правильно? (нет, у лисы лисий хвост).

У медведя волчьи лапы– медвежьи лапы и.д..

 

Медведь: ответьте на умные вопросы: Кто является санитаром леса? (волк).

Кого называют хозяином леса Камчатки? (медведя)

Какое животное летает?

Какое животное рождается зрячим?

Кто прыгает задними ногами вперед?

 

Медведь: Спасибо вам, ребята, выручили, хоть и разбудили меня. Ну ладно, зима длинная, высплюсь еще. Вот вам волшебный конверт.(Отдает конверт).

 

4. КОРОЛЕВСТВО ПТИЦ.

(Путешественников встречает Ворон Кутх).

 

Кутх: «Здравствуйте, ребята. Вы попали в птичье королевство. А знаете ли вы, какие птицы живут у нас на Камчатке? (Дети называют).

 

Кутх: «Молодцы! А узнаете ли вы, какие птицы спрятались от вас?

 

Игра «Узнай птицу по силуэту».

 

Кутх: Ребята, птицы приготовили для вас небольшой концерт. Попробуйте назвать всех исполнителей.

Игра «Отгадай птицу по голосу».

 

(Кутх включает поочередно голоса птиц, дети отгадывают)

 

Кутх: И в заключение «Экологический мозговой штурм».

 

Вопросы командам

1.У какой птицы самый длинный язык? (У дятла.)

2. Кто написал сказку “Гадкий утенок”? (Г.Х. Андерсен)

3. Как называется самая маленькая птица? (Колибри)

4.Лесной петух. (Глухарь.)

5. Кто написал музыку к балету “Лебединое озеро”? (П.И. Чайковский)

6.Пингвин птица или животное? (Птица.)

7.Кто такой орнитолог? (Учёный, изучающий птиц.)

 

Кутх: Молодцы! Получите еще один волшебный конверт

 

5. ЛЕСНОЕ КОРОЛЕВСТВО.

(В ельнике детей встречает Лесовичок).

 

Помощница Феи: – Здравствуйте, а вы кто?

Лесовичок: Это я – седой старик. Называют – Лесовик.

Этот лес я сторожу,За порядком здесь слежу.

Что случилось в моем лесу? Откуда здесь столько народа?

 

Помощница Феи: Мы пришли в гости к Фее Природы.

Лесовичок: Да, это хорошее дело! А вы наши друзья? А может быть недруги? Я – лесовик, я слежу за порядком в лесу и не люблю, когда в лес приходят недруги.

 

Помощница Феи: Мы ваши друзья. Дети любят природу и умеют ее беречь.

 

Лесовичок: Молодцы. А сейчас скажите, что обозначают эти знаки? (дети отвечают).

А сейчас проверю, как вы знаете правила поведения в лесу.

 

Поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».

 

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

 

 

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

 

Если съем конфетку я,

Выброшу бумажку? (нет)

 

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

 

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

 

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

 

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

 

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

 

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

 

 

Лесовичок: Молодцы, справились с испытанием!

 

Игра «Наведи чистоту»

 

Лесовичок: Ой, ребята посмотрите. На этой полянке никто не живет, ничего не растет. Интересно почему? (ответы детей). Правильно, вся полянка завалена мусором (разбросана бумага, пластиковые бутылки, коробки, стаканчики), а животные и растения не могутжить и расти там, где все загрязнено. Давайте поможем лесу. А как мы можем это сделать? (ответы детей).Конечно убрать весь мусор.

 

(убирают мусор в разные по цвету пакеты)

Лесовичок: ответьте на умные вопросы.

Какое дерево называют символом России?

Из сока какого животного можно получить сахар?

Сок какого дерева можно пить?

Какое дерево самое толстое в России?

 

Лесовичок: Молодцы! С заданием справились и за это получите волшебный конверт.

Помощница Феи: Дети попрощаемся с лесовиком и посмотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше.

 

6. ЛЕСНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ.

 

(на экране картинка - завод, трубы, речка с мутной водой, мертвые рыбы и птицы)

 

Профессор Знайка: Здравствуйте, ребята. Вы попали в лабораторию, где делают различные опыты. Знаете ли вы, что за последние четыре века исчезло 86 видов птиц. Одна из причин снижения численности водоплавающих птиц заключается в загрязнении и отравлении водоемов вследствие применения синтетических моющих средств для мытья посуды.

Мы с вами тоже попробуем сделать опыт «Как отходы фабрик и заводов влияют на окружающую среду».

Схема работы:

1. Налить в миску воды и добавить немного синей краски.

2. С помощью пинцета аккуратно опустить на поверхность воды первое перо.

3. Через одну минуту достать перо и осторожно провести по нему ватным шариком. Рассмотреть шарик.

4. Положить перо на бумажное полотенце.

5. Добавить в воду две столовые ложки (30 г) жидкости для мытья посуды. Осторожно размешать, чтобы не было пузырьков.

6. Аккуратно опустить на поверхность воды второе перо.

7. Через одну минуту достать перо и осторожно провести по нему ватным шариком. Рассмотреть шарик.

8. Положить перо на бумажное полотенце.

 

Результаты:

Чистая вода

Вода с СМС

Оба пера плавают

Незначительное намокание

Сильное намокание

Вода стекает

Вода не стекает

Перо лёгкое

Перо стало тяжелее

Дети и педагоги делают выводы.

Профессор Знайка: Молодцы. Теперь вы знаете, как средства для мытья посуды загрязняют окружающую среду и расскажете об этом родителям. А за то, что вы помогали мне проводить опыт, получите волшебный конверт.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

(Все команды возвращаются в музыкальный зал. Звучит музыка. На экране слайды с изображением картин природы)

 

Ведущий: Какие вы молодцы. Вы собрали все конверты. А теперь каждая команда попробует собрать фразу.

 

(Команды выкладывают фразу на мольбертах, затем по очереди читают: «Сохраним природу родного края).

 

(После этого звучит волшебная музыка, на экране появляется картинка чистого волшебного леса.

 

Выходит фея природы и персонажи станций (королевств).

 

Фея природы: Спасибо вам, ребята, вы преодолели все препятствия, колдовство Бастинды исчезло, и посмотрите, каким красивым стал лес, он стал прежним.

За это я вас хочу отблагодарить и вручить вам медали «Знатоки природы» (вручает медали).

 

Ведущий: ребята, вы молодцы, помогли расколдовать природу. Давайте порадуемся все вместе и станцуем танец «Подарки».

 

Ведущий: а сейчас объявляется перерыв и мы приглашаем всех на просмотр экологической сказки.

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: ЖаЛюНик
Просмотров: 432 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
3D поиск
Цитаты

Îáðàçîâàíèå íå äàåò ðîñòêîâ â äóøå, åñëè îíî íå ïðîíèêàåò äî çíà÷èòåëüíîé ãëóáèíû
Наш опрос
Если Вы работаете в сфере образования, укажите, пожалуйста, с какой категорией детей Вы работаете:
Всего ответов: 16