В коррекционно-образовательном процессе с дошкольниками я применяю современные образовательные технологии и методики:
1. Здоровьесберегающие технологии.
Цель: обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья за период обучения, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Задачи:
- организация рационального учебного процесса в соответствии с СанПин;
- рациональная организация двигательной активности воспитанников;
- система работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.
Здоровьесберегающие технологии | Цель использования технологий и методик | Внедрение в педагогическую деятельность | Результаты использования |
1. Дыхательная гимнастика | Развитие речевого дыхания | Упражнения на дыхание на индивидуальных и подгрупповых занятиях | Сильный и продолжительный выдох, организация речи на выдохе, дифференциация ротового и носового выдоха |
2. Зрительная гимнастика | Тренировка зрительно-моторной координации, снятие напряжения глаз | Использование упражнений после напряженной 10-минутной работы | Профилактика миопии |
3. Релаксация | Снятие напряжения, чувства беспокойства | является одним из этапов работы в НОД | Развитие умения контролировать свои эмоции, чувства, ощущения |
4. Мимическая гимнастика | Эмоциональное развитие | Выполняется перед зеркалом по подражанию или по словесной инструкции | Четкая мимика |
5. Динамические паузы в сочетании с речевым материалом | Развитие общей моторики, координация речи с движением | Физминутки по лексическим темам | Повышенная работоспособность, профилактика нарушений осанки и плоскостопия |
6. Пальчиковая гимнастика | Развитие мелкой моторики, снятие синкинезий и мышечных зажимов | Крупотерапия, пескотерапия, мозаика, массажные мячики, игры с прищепками | Развитие мелкой моторики и речи |
7. Психогимнастика | Обучение детей выразительным движениям | Игры и этюды | Развитие эмоциональной сферы |
8. Сказкотерапия при выполнении артикуляционной гимнастики | Нормализация речевой моторики, эмоциональное развитие | Сказки по лексическим темам | Улучшение произносительных навыков |
9. Самомассаж лицевой и пальцевой мускулатуры | Стимулирование и активизация мышечного тонуса | Комплексы упражнений как один из этапов работы | Укрепление мимической мускулатуры, формирование тактильных ощущений |
Эти технологии позволяют добиться положительных изменений в состоянии здоровья дошкольников, легче и успешнее овладевать необходимыми знаниями и повысить мотивацию к учебной деятельности.
2. Посмотреть статью: информационно-коммуникативные технологии.