Конспект открытого подгруппового занятия по коррекции звукопроизношения.
Тема: «Лунтик в гостях у ребят».
Цель: автоматизация звука [Л] в словах, предложениях, во фразовой речи.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
-продолжать работу по автоматизации звука [Л] в словах в разной позиции, в предложениях, фразе.
- закреплять умение согласовывать имена числительные с именами существительными.
коррекционно - развивающие:
-развивать общую и мелкую моторику;
-развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;
- развивать зрительное внимание, память, логическое мышление;
коррекционно-воспитательные:
-воспитывать интерес к логопедическим занятиям;
-воспитывать самостоятельность.
здоровьесберегающие:
- способствовать созданию благоприятного психологического климата;
- чередовать статические и динамические упражнения.
Оборудование:
Игрушка Лунтик; индивидуальные зеркала; предметные картинки со звуком [Л] в названии: лошадка, стол, ложка, кукла, бант, топор, молоко, молоток; предметы и игрушки для игры «Я шла, шла…»
Ι. Организационный момент.
Цель: организовать детей, настроить на занятие.
Логопед: «Ребята, я рада вас видеть. У нас гости. Давайте поздороваемся» (дети здороваются с гостями).
1. Коммуникативная игра «Дружный круг».
Цель: создать благоприятный психологический климат.
Логопед: «А сейчас игра «Дружный круг».(Дети становятся в круг и берутся за руки).
В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, а потом пойдем налево.
В центре круга соберемся, и на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем. И играть скорей начнем.
(Слышится стук в дверь).
2. Знакомство с Лунтиком.
Цель: привлечь внимание, вызвать интерес детей к занятию, сообщить тему занятия.
Логопед: «Ребята к нам кто-то идет». (Логопед берет за дверью игрушку Лунтика).
Логопед: «Ребята, кто это? (Дети отвечают). Лунтик путешествует. Вот и к нам заглянул. Разрешим ему остаться на занятии? (Да).
Логопед: «Назовите первый звук в слове «лунтик» ([Л]). Лунтик хочет проверить, как мы умеем произносить его любимый звук [Л]. Он принес нам задания.
ΙΙ. Основная часть.
1. Артикуляция звука [Л].
Цель: определить уровень осведомленности детей о правильном произношении звука [Л].
Логопед: «Ребята, возьмите зеркала и посмотрите, где находится язык, когда мы произносим звук [Л]? (За верхними зубками).Как расположены губы? (губы в улыбке). Как расположены зубы? (Они слегка раскрыты).
Какой это звук: гласный или согласный? (Согласный, потому что есть преграда во рту, язык упирается в верхние зубки).
2. Игра «Хлопни, топни».
Цель: развивать фонематический слух, учить выделять звук[Л] на слух в словах в разной позиции.
Логопед: «Лунтик будет слушать, как мы умеем выделять звук [Л] в словах. Если услышите звук в слове, хлопайте в ладоши, если нет звука в слове, топайте ногами».
Речевой материал: лошадь, дом, улыбка, слон, жук, луна, кот, лодка, рак, лампочка.
3. Игра «Подари картинки Лунтику».
Цель: продолжать работу по автоматизации звука [Л] в словах в разной позиции, развивать навыки слогового анализа.
Логопед: «Ребята, Лунтик принес картинки. Выберите картинки, в названии которых есть звук [Л] и поместите их в домики».
Картинки: лошадка, стол, ложка, кукла, бант, топор, молоко, молоток.
(Дети делят слова на слоги и помещают картинку в домик с 1, 2, 3 окошками в соответствии с количеством слогов в слове).
4. Игра «Я начну, а ты продолжи».
Цель:продолжать работу по автоматизации звука [Л] л во фразовой речи, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Логопед: «Лунтик принес нам мягкие палочки (мягкие бигуди). Возьмите палочки в руки. Катайте их между ладонями, проговаривая чистоговорки»
Ла-ла-ла у меня метла
Ло-ло-ло платье мне мало
Лу-лу-лу шкаф стоит в углу и др.
(Логопед произносит начало чистоговорки, а дети продолжают).
5. Физминутка. Игра «Я шла, шла, шла…».
Цель: продолжать работу по автоматизации звука [Л] л во фразовой речи.
Логопед: «Ребята, давайте мы вместе с Лунтиком отдохнем. (Видят на ковре разбросанные игрушки). Ой, какой беспорядок. Давайте все уберем. (Дети собирают все разбросанные предметы в ведерки по одной, каждый раз приговаривая «Я шла, шла, шла и слоника нашла»).
6. Музыкальная физминутка (подвижная).
7. Игра «Волшебный кубик».
Цель: автоматизация звука [Л] в стихотворениях.
Логопед: «Лунтик принес нам вот такой волшебный кубик. А в кармашках картинки. Выберите себе картинку и расскажите стихотворение.
(Дети рассказывают выученные ранее стихотворения).
7. Игра в театр. Сказка «Курочка Ряба».
Цель: автоматизация звука [Л] в тексте.
Логопед: «Мы приглашаем Лунтика и наших гостей в театр на представление».
(Дети по очереди рассказывают сказку «Курочка Ряба»).
ΙΙΙ. Итог занятия.
Цель: обобщить тему занятия, развивать память.
Логопед «Лунтику очень понравилось, как мы играли и произносили его любимый звук [Л]. Лунтику больше всего понравилась игра с мягкими палочками. А вам какие игры понравились?» (Дети отвечают).
Сюрпризный момент.
Логопед: «Лунтик угощает вас конфетами».
|