Понедельник, 06.05.2024, 18:11
Приветствую Вас Гость | RSS

Портфолио Людмилы Николаевны Жамойда

Категории раздела
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Конспект открытого занятия "Лунтик в гостях у ребят" (автоматизация звука Л в словах и предложениях).
[ Скачать с сервера (22.2 Kb) ] 26.05.2019, 11:58

Конспект открытого подгруппового занятия по коррекции звукопроизношения.

Тема: «Лунтик в гостях у ребят».

 

Цель: автоматизация звука [Л] в словах, предложениях, во фразовой речи.

 

Задачи:

коррекционно-образовательные:

-продолжать работу по автоматизации звука [Л] в словах в разной позиции, в предложениях, фразе.

- закреплять умение согласовывать имена числительные с именами существительными.

 

коррекционно - развивающие:

-развивать общую и мелкую моторику;

-развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;

- развивать зрительное внимание, память, логическое мышление;

 

коррекционно-воспитательные:

-воспитывать интерес к логопедическим занятиям;

-воспитывать самостоятельность.

 

здоровьесберегающие:

- способствовать созданию благоприятного психологического климата;

- чередовать статические и динамические упражнения.

 

Оборудование:

Игрушка Лунтик; индивидуальные зеркала; предметные картинки со звуком [Л] в названии: лошадка, стол, ложка, кукла, бант, топор, молоко, молоток; предметы и игрушки для игры «Я шла, шла…»

 

Ι. Организационный момент.

Цель: организовать детей, настроить на занятие.

Логопед: «Ребята, я рада вас видеть. У нас гости. Давайте поздороваемся» (дети здороваются с гостями).

 

1. Коммуникативная игра «Дружный круг».

Цель: создать благоприятный психологический климат.

Логопед: «А сейчас игра «Дружный круг».(Дети становятся в круг и берутся за руки).

 

В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а потом пойдем налево.

В центре круга соберемся, и на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем. И играть скорей начнем.

(Слышится стук в дверь).

 

2. Знакомство с Лунтиком.

Цель: привлечь внимание, вызвать интерес детей к занятию, сообщить тему занятия.

Логопед: «Ребята к нам кто-то идет». (Логопед берет за дверью игрушку Лунтика).

Логопед: «Ребята, кто это? (Дети отвечают). Лунтик путешествует. Вот и к нам заглянул. Разрешим ему остаться на занятии? (Да).

 

Логопед: «Назовите первый звук в слове «лунтик» ([Л]). Лунтик хочет проверить, как мы умеем произносить его любимый звук [Л]. Он принес нам задания.

 

ΙΙ. Основная часть.

1. Артикуляция звука [Л].

Цель: определить уровень осведомленности детей о правильном произношении звука [Л].

Логопед: «Ребята, возьмите зеркала и посмотрите, где находится язык, когда мы произносим звук [Л]? (За верхними зубками).Как расположены губы? (губы в улыбке). Как расположены зубы? (Они слегка раскрыты).

Какой это звук: гласный или согласный? (Согласный, потому что есть преграда во рту, язык упирается в верхние зубки).

 

2. Игра «Хлопни, топни».

Цель: развивать фонематический слух, учить выделять звук[Л] на слух в словах в разной позиции.

Логопед: «Лунтик будет слушать, как мы умеем выделять звук [Л] в словах. Если услышите звук в слове, хлопайте в ладоши, если нет звука в слове, топайте ногами».

 

Речевой материал: лошадь, дом, улыбка, слон, жук, луна, кот, лодка, рак, лампочка.

 

3. Игра «Подари картинки Лунтику».

Цель: продолжать работу по автоматизации звука [Л] в словах в разной позиции, развивать навыки слогового анализа.

Логопед: «Ребята, Лунтик принес картинки. Выберите картинки, в названии которых есть звук [Л] и поместите их в домики».

 

Картинки: лошадка, стол, ложка, кукла, бант, топор, молоко, молоток.

(Дети делят слова на слоги и помещают картинку в домик с 1, 2, 3 окошками в соответствии с количеством слогов в слове).

 

4. Игра «Я начну, а ты продолжи».

Цель:продолжать работу по автоматизации звука [Л] л во фразовой речи, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Логопед: «Лунтик принес нам мягкие палочки (мягкие бигуди). Возьмите палочки в руки. Катайте их между ладонями, проговаривая чистоговорки»

 

Ла-ла-ла у меня метла

Ло-ло-ло платье мне мало

Лу-лу-лу шкаф стоит в углу и др.

(Логопед произносит начало чистоговорки, а дети продолжают).

 

5. Физминутка. Игра «Я шла, шла, шла…».

Цель: продолжать работу по автоматизации звука [Л] л во фразовой речи.

Логопед: «Ребята, давайте мы вместе с Лунтиком отдохнем. (Видят на ковре разбросанные игрушки). Ой, какой беспорядок. Давайте все уберем. (Дети собирают все разбросанные предметы в ведерки по одной, каждый раз приговаривая «Я шла, шла, шла и слоника нашла»).

 

6. Музыкальная физминутка (подвижная).

 

7. Игра «Волшебный кубик».

Цель: автоматизация звука [Л] в стихотворениях.

Логопед: «Лунтик принес нам вот такой волшебный кубик. А в кармашках картинки. Выберите себе картинку и расскажите стихотворение.

(Дети рассказывают выученные ранее стихотворения).

 

7. Игра в театр. Сказка «Курочка Ряба».

Цель: автоматизация звука [Л] в тексте.

Логопед: «Мы приглашаем Лунтика и наших гостей в театр на представление».

(Дети по очереди рассказывают сказку «Курочка Ряба»).

 

ΙΙΙ. Итог занятия.

Цель: обобщить тему занятия, развивать память.

Логопед «Лунтику очень понравилось, как мы играли и произносили его любимый звук [Л]. Лунтику больше всего понравилась игра с мягкими палочками. А вам какие игры понравились?» (Дети отвечают).

 

Сюрпризный момент.

Логопед: «Лунтик угощает вас конфетами».

Категория: Мои файлы | Добавил: ЖаЛюНик
Просмотров: 348 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
3D поиск
Цитаты

Îáðàçîâàíèå íå äàåò ðîñòêîâ â äóøå, åñëè îíî íå ïðîíèêàåò äî çíà÷èòåëüíîé ãëóáèíû
Наш опрос
Если Вы работаете в сфере образования, укажите, пожалуйста, с какой категорией детей Вы работаете:
Всего ответов: 16