Суббота, 27.04.2024, 21:55
Приветствую Вас Гость | RSS

Портфолио Людмилы Николаевны Жамойда

Категории раздела
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Автоматизация звука С в словах и предложениях
03.03.2013, 07:30
Автоматизация звука [с] в словах и предложениях. 


Цели:

1. Коррекционно-образовательные: автоматизировать звук  [с] в словах и предложениях.  Упражнять в составлении предложений по опорным картинкам, в подборе антонимов, в образовании родственных слов.
2. Коррекционно-развивающие: развивать фонематическое восприятие. Развивать устойчивость, переключение, распределение внимания. Развивать зрительное восприятие, наглядно-образное мышление.
3. Воспитательные: воспитывать интерес к слову, мотивацию к занятиям.

Оборудование:

Персональный компьютер, презентация Microsoft Office Power Point «В гостях у Сони»,  карандаш, тетрадь.

Ход занятия.

I. Организационный момент. 

Знакомство с Соней. 
Логопед: «Сегодня мы с тобой познакомимся с девочкой Соней. Скажи, какое настроение у Сони? (Соня грустная). Почему Соня грустная? (Ей не с кем поиграть). Давай поиграем с Машей и развеселим ее».

II. Основная часть.  

1. Сообщение темы занятия.
Логопед: «А еще Соня грустная потому, что не умеет произносить звук [с]. Давай мы ее научим».

2. Изолированное произнесение звука [с]. 

Игра «Ветерок». 
Логопед: «Посмотрела Соня в окошко и увидела, что дует ветер, качаются деревья. Решила она тоже     поиграть в игру «Ветерок». 
Упражнения «Задуй свечку», «Сдуй листочки».

3. Автоматизация звука [с]  в словах. 

Игра «Отбери картинки со звуком [с]». 
Логопед: «Решила Соня поиграть. У нее в комнате было много игрушек. Назови их. (Телефон, бусы,  осёл, скакалка, кубики, собака, сумка). 

   Соня играла  с теми предметами, в названии которых есть звук [с]. Назови эти предметы. (Бусы,  осёл, скакалка, собака, сумка). 

Назови эти предметы ласково. (Бусы - бусинки, осёл – ослик, скакалка – скакалочка, собака – собачка, сумка – сумочка).    

С какими предметами Соня не играла? (Соня не играла с кубиками и с телефоном)  Почему?» (В словах кубики, телефон нет звука с).

Игра «Скажи наоборот». 
Логопед: «Любимая игра Сони - «Скажи наоборот». Давай поиграем вместе с ней в эту игру».
Логопед: «Один дом высокий, а другой (низкий). Одно полотенце широкое, а другое (узкое). Одно бревно тонкое, а другое (толстое). У одного мальчика руки грязные, а у другого (чистые). 

4. Физминутка «Самолет». 
Логопед: «Скучно стало Соне. «Села» она в самолет и полетела к маме.        
 (Координация речи с движениями).
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.

5. Автоматизация звука [с]  в предложении.

Игра «Мы лепим». 
Логопед: «К Соне пришел ее друг Слава. Они взяли пластилин и начали лепить. Назови предметы, которые они слепили. (Лиса, собака, солдат, космонавт, миска, стакан). 

Соня лепила предметы, в названии которых звук [с] стоит в начале слова, а Слава – в конце слова. Расскажи, кто что слепил».
Ребенок: «Соня слепила собаку, солдата, стакан,  а Слава слепил лису, космонавта и миску».

Логопед: «Назови слова, состоящие из двух слогов. (Стакан, лиса, миска, солдат). Назови слова, состоящие из трех слогов. (Собака, космонавт).

Игра «Подружи картинки». 
Составление предложений по двум опорным картинкам.
Логопед: «Соня и Слава придумали нам задание: нужно подружить две картинки между собой, а именно: придумать предложение с этими картинками».

Лексический материал: сова - сосна,  Света – сумка,  Слава - самолет,  солдат – пистолет.
Ребенок: «Сова сидит на сосне. У Светы есть  сумка. Слава летал на самолете. Стакан стоит на столе».

Анализ предложения: Слава летал на самолете.
 Логопед: «Назови первое слово в этом предложении (Слава). Назови последнее слово (самолет). Посчитай, сколько слов в этом предложении.  (Четыре). Назови коротенькое слово. (На). Выложи схему этого предложения.

Игра «Сравни картинки». 
Логопед: «Соня и Слава пошли на прогулку. Там они слепили снеговиков. Расскажи, чем отличаются их снеговики».
Ребенок: «У Сониного снеговика нос из морковки, а у Славиного из палочки. Сонин снеговик веселый, а Славин грустный. За Сониным снеговиком растет береза, а за Славиным – ёлка. Сониному снеговику светит солнце, а Славиному – месяц».

Игра «Слова-родственники». 

Логопед: «Соня и Слава лепили снеговиков из снега. Задумались они: снеговик, снег... очень похожие слова. Посмотрели они вокруг и придумали еще много похожих слов к словам снег и снеговик. А ты придумал? Назови их» (снег, снеговик, снежный, снежинка, заснеженный, снегурочка). 
В случае затруднения логопед помогает ребенку.
Логопед: «Сугроб (какой?) -  (снежный), ёлка (какая?) -  (заснеженная), ком (какой?) -  (снежный); красногрудый (кто?) - (снегирь), пушистые (что?) -  (снежинки), внучка Деда Мороза (кто?) -  (снегурочка).

Игра «Чего не хватает». 
Логопед: «Соня и Слава подарили тебе картинки. Назови их. Соня нарисовала предмет, название которого состоит из одного слога, а Слава – из трех слогов. Угадай, кто что нарисовал (Соня нарисовала стул, а Слава нарисовал самосвал).

Логопед: « Ребята не успели дорисовать свои картинки. Расскажи, чего не хватает у этих предметов. (У стула не хватает спинки. У самосвала не хватает колеса). Дорисуй эти части».

Логопед: «Расскажи, с чем стул? (Стул со спинкой).  С чем самосвал? (Самосвал с колесом).

III. Итог занятия. 
Логопед: «Скажи, какое настроение было у Сони в начале занятия?» (Грустное). Посмотри, какое настроение у Сони сейчас. (Веселое). А как ты думаешь, почему Соне стало весело? (Потому что к Соне пришел ее друг Слава).
Логопед: «А я думаю, что у Сони поднялось настроение потому, что она научилась произносить звук [с]. Это ты её научил. Соня благодарит тебя за помощь и говорит тебе: «Молодец!»
 А нам пора возвращаться домой. Скажи, понравилось тебе играть с Соней? А что тебе понравилось больше всего? Какой звук ты старался произносить правильно на протяжении всего занятия?».


Категория: Мои файлы | Добавил: ЖаЛюНик
Просмотров: 3673 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Наталья  
0
Здравствуйте! Я практикующий логопед, Ваш материал меня очень заинтересовал. К сожалению не могу скачать вашу презентацию (не открывается) Была бы очень благодарна её скачать.

Имя *:
Email *:
Код *:
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
3D поиск
Цитаты

Îáðàçîâàíèå íå äàåò ðîñòêîâ â äóøå, åñëè îíî íå ïðîíèêàåò äî çíà÷èòåëüíîé ãëóáèíû
Наш опрос
Если Вы работаете в сфере образования, укажите, пожалуйста, с какой категорией детей Вы работаете:
Всего ответов: 16